Главная > Решения > Типовые решения на платформе “Система Алеф” > Операционное планирование и бюджетирование

Реализованные проекты

Реализованные проекты
Среди наших клиентов - распределенные корпорации, группы компаний, холдинги, крупные и средние предприятия

jjjj



Подробнее

Подписка на новости


Операционное планирование и бюджетирование

   Автоматизированная система операционного планирования и бюджетирования заказчика должна быть построена с учетом специфики оргструктуры, структуры хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Система должна опираться на организационные документы заказчика, принятые к исполнению рекомендации внутренних и внешних консультантов, аудиторов и т.п. Стоимость создания и внедрения такой системы в любом случае не должна превышать стоимость продуктов, лидирующих на рынке программного обеспечения в области систем финансового планирования и бюджетирования, а в оптимальном случае должна быть в несколько раз ниже. При этом, учитывая сложную структуру предприятия, многообразие и специфику его видов деятельности и типов хозяйственных и финансовых операций, необходимо признать, что автоматизированная система планирования и бюджетирования, предназначенная для использования в компании заказчика, должна обладать соизмеримой с лидирующими продуктами функциональной полнотой и содержать встроенные средства, позволяющие существенно упростить процедуру планирования.
 
   С учетом изложенных требований компания «Алеф Консалтинг & Софт» готова сформулировать предложения по построению и внедрению системы автоматизированного финансового планирования и бюджетирования для компании заказчика на базе:
 
  • Системы Алеф, прошедшей успешное тестирование на предприятии в качестве платформы системы бухгалтерского и управленческого учета;
  • типовой настройки Системы Алеф «Операционное планирование и бюджетирование», представляющей собой типовое решение для предприятий и холдингов различной организационной и финансовой структуры, выполняющих разнообразные хозяйственные и финансовые операции в рамках различных видов деятельности.
 
   Такое решение позволяет, с одной стороны, минимизировать затраты на проект, поскольку опирается на уже существующее и достаточно глубоко проработанное типовое решение. С другой стороны, выполнение силами специалистов компании «Алеф Консалтинг & Софт» дополнительных настроек типового решения, в полной мере учитывающих специфику структуры и деятельности заказчика, позволит предприятию получить оптимальное решение, в полной мере соответствующее требованиям финансового управления компанией.
 
   Система операционного планирования и бюджетирования на платформе Алеф, как типовое решение, построена на основании опыта специалистов компании «Алеф Консалтинг & Софт» по реализации подобных систем в заказных проектах и с учетом требований к системам такого типа, предъявляемым на самом высоком уровне. При построении системы тщательно исследовались существующие решения – как самой компании «Алеф Консалтинг & Софт», так и других производителей программного обеспечения, в том числе – лидеров мирового рынка. В результате оказалось возможным построить систему, по своим функциональным возможностям не уступающую лучшим продуктам в данной группе.
 
   Важным преимуществом реализации автоматизированной системы финансового планирования и бюджетирования на базе Системы Алеф для заказчика является тот факт, что финансовая учетная система, использующаяся на предприятии, также реализована на базе этой платформы. Соответственно, это позволяет на порядок снизить издержки на построение интерфейса между системами в целях сопоставления фактических учетных данных с плановыми, автоматической корректировки планов по фактическим данным и формирования данных для анализа результатов деятельности предприятия.
   Основными общими функциональными требованиями к автоматизированной системе финансового планирования можно считать следующие:
 
  • наличие возможности многопользовательской работы по составлению, анализу, согласованию и утверждению финансовых планов одновременно и независимо в разных периодах и для разных горизонтов планирования;
  • автоматизированная поддержка документооборота по формированию, согласованию и последовательному утверждению отдельных статей планов и бюджетов, а также планов и бюджетов в целом;
  • учет плановых финансовых операций и бюджетных статей в различных валютах и, одновременно, в единой валюте учета (RUR);
  • автоматизированная поддержка процесса согласования финансовых планов (снизу вверх) и распределения бюджетных ограничений (сверху вниз) вдоль организационной структуры предприятия;
  • задание и, при необходимости, изменение перечня бюджетных статей и типовых операций финансовых планов;
  • задание лимитируемых статей, ограничения по которым не могут быть нарушены без предварительной корректировки плановых значений;
  • задание шаблонов и схем для автоматического расчета финансовых планов на основании изменяемых параметров и констант предприятия;
  • задание шаблонов и формул для распределения и контроля выполнения бюджетных ограничений;
  • автоматический расчет фактических и плановых значений системы финансовых показателей деятельности предприятия по настроенным формулам из значений бюджетных статей и финансовых операций, а также из фактических оборотов и остатков финансового учета;
  • контроль версий финансовых планов и бюджетов;
  • возможность анализа «что если» и сопоставления различных версий финансовых планов, в том числе по значениям финансовых показателей;
  • формирование финансовых планов в разрезах видов деятельности, категорий контрагентов (заказчиков, поставщиков, прочих организаций), контрагентов (юридических лиц), подразделений предприятия, и т.п., как автоматически по настроенным шаблонам и схемам, так и вручную;
  • наличие настраиваемой процедуры распределения плановых косвенных затрат по видам деятельности предприятия;
  • автоматическое построение бюджета доходов и расходов в разрезе видов деятельности, бюджета движения денежных средств в разрезе видов денежных средств, валют и счетов предприятия, а также планового (прогнозного) баланса на основании планов движения дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых планов ответственных распорядителей, кредитного плана, плана налоговых платежей, и т.п.
  • наличие алгоритмов автоматического закрытия планового периода;
  • наличие алгоритма автоматического пересчета планов по результатам закрытого фактического периода;
  • автоматическое построение плановых отчетных документов в форматах, предоставленных заказчиком;
  • регистрация и хранение в системе рассогласований фактических финансовых величин с плановыми, построение соответствующей отчетности;
  • автоматическое построение и пересчет по фактическим данным платежного календаря на основе приоритетов плановых платежных операций, ручная корректировка платежного календаря с автоматическим контролем баланса ликвидности;
  • настройка документооборота платежных заявок на основании платежного календаря по типам заявок и автоматическая поддержка настроенного документооборота при регистрации, согласовании и утверждении заявок;
  • выписка платежных документов (платежное поручение, кассовый ордер и т.п.) в системе бухгалтерского учета на основании утвержденных по правилам документооборота платежных заявок.
 
   Использование настроек шаблонов, формул и схем типовых планов финансовых операций позволит реально автоматизировать процессы ввода, согласования, корректировки и утверждения финансовых планов и тем самым существенно сократить трудозатраты и время их подготовки, увеличивая их надежность и достоверность.
 
Состав модулей типового решения «Операционное планирование и бюджетирование»:
 
  • Базовые справочники
  • Конфигуратор
  • Операционное планирование
  • Бюджетирование
  • Платежный календарь
  • Формирование бюджетных документов