Главная > Автоматизация предприятий. Внедрение инструментов поддержки бизнеса > Описание типичного проекта внедрения Системы Алеф

Подписка на новости


Описание типичного проекта внедрения Системы Алеф

     Построение информационной системы предполагает проведение ряда мероприятий, выполняемых совместно специалистами нашей компании и заказчика.

Любой проект внедрения комплексной информационной системы проходит следующие две основные стадии:

  • Обследование предприятия
  • Комплекс пуско-наладочных работ по вводу системы в эксплуатацию

Проект внедрения системы в целях уменьшения рисков разбивается на более короткие этапы, соответствующие отдельным составляющим комплексной системы. Каждый этап заканчивается ценными для заказчика результатами - как правило, введением в эксплуатацию отдельных модулей системы.

Общее обследование предприятия с целью определить потребности в автоматизации, установить рамки проекта и оценить бюджет и срок проекта, как правило, выполняются на преддоговорном этапе, но иногда выносясятся в отдельный первый этап, по результатам которого заключается основной договор на выполнение проекта.

По результатам обследования оформляется ТЗ - техническое задание, содержащее описание автоматизируемых бизнес процесоов и требования к реализации информационной системы, которые описываются в терминах Системы Алеф (Техническое решение: Типы документов, Справочники, Учетные регистры, Проводки, Отчеты, Обработки, Сохраненные запросы и т.д.) , что позволяет Заказчику заранее составить представление о целевой системе и не сталкиваться с неожиданностями во время приемочных испытаний.

Разработка целевой системы ведется на основе одного из типовых решений, которое развивается уже значительное время. На его основе введено в эксплуатацию множество действующих систем. Готовность такого решения к требованиям заказчика обычно составляет 80-90%. Поэтому смета проекта может включать (порядок) около тысячи часов услуг по адаптации и внедрению практически готового решения.

Вместе с решениями от Алеф заказчик получает ценный побочный продукт - внедрение лучших отраслевых практик, которые компания Алеф подчерпнула в своих предыдущих проектах.

На этапе обследования выполняются следующие работы:

  • Сбор и анализ основных организационных, методических и учетных материалов
  • Определение учетной структуры заказчика
  • Определение модульной структуры проекта
  • Определение функционального наполнения информационной системы по модулям
  • Определение количеств инсталляции системы (для распределенных решений)
  • Определение структуры проекта по этапам
  • Определение продолжительности работ на каждом этапе
  • Формирование предложений по реализации проекта
  • Формирование заключения по результатам предварительного обследования

Комплекс пуско-наладочных работ по вводу системы в эксплуатацию включает следующие этапы:

  • Формирование рабочей группы по комплексному внедрению системы, назначение руководителя проектом от Исполнителя и ответственного за внедрение от Заказчика
  • Проектирование системы и формирование технической документации
  • Настройка и тестирование системы, формирование пользовательской документации
  • Внедрение и развертывание системы на площадках предприятия в режиме опытной эксплуатации
  • Помодульный перевод системы в промышленную эксплуатацию